Воспитание собаки

Что щенок должен уметь в 3 месяца?

Что должен уметь щенок в 3 месяца?

В 3 месяца щенок должен быть приучен к хозяину и членам семьи, знать свою кличку, соблюдать режим кормления, уметь гулять на поводке и шлейке, играть с четвероногими товарищами, адекватно реагировать на внешние раздражители (например, на сигналы машин на улице), спокойно переносить процедуры по уходу. А также поддерживать в доме порядок: ходить в туалет на пеленки или на улицу (в 3 месяца), не совершать запрещенные хозяином действия, не игнорировать команды.

Топ-5 первых команд в жизни щенка – это:

— Место

— Нельзя

— Фу

— Ко мне

— Гуляй.

В период с 3 до 6 месяцев этот список станет больше в два раза. А уж сколько команд собака будет знать к году!

Как научить щенка командам в 3 месяца?

Как обучить щенка команде «Место»?

Обучить щенка этой команде, как правило, очень просто. Вы можете приступить к ней с первых дней появления щенка в новом доме, как только он немного адаптируется.

Выберите для щенка удобную лежанку и поместите ее в спокойное место без сквозняков. Положите на лежанку любимые игрушки щенка и лакомство. Как только вы увидите, что малыш утомился и собирается отдохнуть, отнесите его на лежанку и позвольте съесть лакомство. При этом мягко повторяйте команду «Место».

Если щенок попытается убежать с места после того, как вы положили его на лежанку, удержите его и повторите команду. Погладьте малыша, подождите, пока он успокоится, дайте лакомство, скажите «хорошо» и отойдите. Щенок может снова подняться и убежать. В таком случае наблюдайте за ним. Когда щенок захочет прилечь, снова отнесите его на лежанку и повторите все действия. В первое время упражнение нужно повторять 3-4 раза в день.

Как обучить щенка команде «Фу»?

«Фу» — важнейшая команда в жизни собаки. Она означает категорический запрет и используется в серьезных и опасных случаях: когда питомец подбирает еду на улице, выражает агрессию, воет, напрыгивает на людей и пр.

Чтобы щенок ее усвоил, нужно повторять команду «фу» каждый раз, когда он производит нежелательное действие. Команда должна произноситься четко и строго. В первое время она должна обязательно сопровождаться рывком поводка, чтобы щенок понял, что от него требуется.

«Фу» — серьезная команда. Используйте ее только по делу, а не при любом удобной поводе для подстраховки. Иначе собака перестанет на нее реагировать, а это может привести к печальным последствиям.

Как обучить щенка команде «Нельзя»?

Команда «Нельзя», на первый взгляд, очень похожа на команду «Фу». Но у них разные назначения. Если «Фу» — это категоричный запрет, который должен соблюдаться всегда, то команда «нельзя» — запрет временный.

При обучении этой команде щенка важно отвлечь от нежелательного на данный момент действия, т.е. переключить его внимание на другое занятие. Например, вы решили усесться в любимое кресло, а щенок запрыгнул на него впереди вас. Нужно быстро переключить его внимание, например, бросить на пол игрушку. Как только щенок спрыгнет с кресла (то есть прекратит нежелательное действие), спокойным тоном скомандуйте «Нельзя».

Как обучить щенка команде «Ко мне?»

К этой команде можно переходить, когда между вами и щенком уже установилось доверие и когда щенок уже знает свою кличку. Для отработки команды потребуется лакомство. Когда щенок увидит лакомство в вашей руке, он побежит к вам. В этот момент скомандуйте «Ко мне», а как только щенок подбежит – угостите его лакомством и похвалите. По той же схеме можно отрабатывать команду с кормлениями.

Сначала проводите упражнения в пределах комнаты, пока щенок ничем не занят. В дальнейшем зовите его из соседней комнаты, когда он увлечен другим делом и т.д. Плавно перейдите к отработке команды на улице. Повторяйте упражнение 3-5 раза в день.

Как обучить щенка команде «Гуляй»?

Когда щенок выучил команду «Ко мне», можно освоить новую – «Гуляй».

Для этого отстегните поводок. Дайте команду «Гуляй» и пробегитесь немного вперед, увлекая собаку за собой: можно слегка потянуть за ошейник. Позвольте щенку погулять, потом похвалите его и поощрите лакомством. Со временем сокращайте свою пробежку и учитесь посылать щенка вперед одним движением руки. Затем – просто голосовой командой. Упражнение повторяйте 3-5 раз день.

Во время прогулки отстегните поводок, подайте команду «Гуляй» и небольшой пробежкой увлеките за собой щенка так, чтобы он выбежал вперед. После того, как щенок немного погуляет, поощрите поглаживанием и лакомством.

В дальнейшем, подав команду «Гуляй», сокращайте пробежку, а в последующем просто посылайте его вперед. В течение дня упражнение повторяйте 4–5 раз.

Воспитание и дрессировка собаки – сложный и ответственный процесс. При отсутствии опыта желательно обратиться за поддержкой к специалисту. Он научит азам и поможет скорректировать недочеты. Дело в том, что все собаки разные, и найти подход к питомцу бывает сложно. Особенно, если выбранная вами порода славится упрямством и самостоятельностью. Чем дольше затягивать с воспитанием собаки – тем сложнее будет в будущем искоренить нежелательное поведение. Поэтому не медлите, обогащайте знания и заручитесь поддержкой профессионала.

В нашей следующей статье мы расскажем, какие ошибки начинающие собаководы допускают в воспитании. Возьмите их на заметку, чтобы случайно не повторить.

А что в 3 месяца умеет ваш щенок? Рассказывайте нам в социальных сетях об успехах ваших любимцев!

Воспитание щенка – принципы, методы, распространённые ошибки.

Воспитание щенка начинается с рождения.

Воспитательный процесс начинается сразу после рождения. Слепого, беспомощного, его начинает воспитывать сука-мать. Она вылизывает щенков, приучая их твёрдо стоять на лапках. В дальнейшем это тактильное воздействие становится эквивалентом ласки. Если разбаловавшееся дитё переходит некие границы, мать одёргивает его. Вначале недовольным возгласом, затем, если нужно, может встряхнуть его за шкирку. Это самые первые шаги в воспитании.

Принеся щенка домой, вам придётся заменить молочную маму, обеспечив самому воспитание щенка. Вам нужно чётко определить правила общежития в вашей семье. И следовать им очень-очень последовательно. С самого начала нужно объяснить щенку, что ему можно, а что нельзя. Для малыша 1,5-2 мес. возраста остаются привычными те методы, которыми пользовалась мать. Вместо вылизывания, вы примените оглаживание, добавите к этому голосовое общение и похвалу. Если нужно не поощрить, а наоборот, одёрнуть – нужно это тоже сделать голосом. Просто меняется интонация с ласковой на строгую, чуть громче. Если эффект не достигнут – также можно встряхнуть щенка за загривок. Осторожно, но чувствительно.

Воспитание щенка в новом доме.

Лишение матери, братьев, сестёр для малыша будет настоящим шоком. И вам нужно будет заменить их всех вместе взятых – одному и сразу. Это непросто.

В первую ночь не стоит заменять тепло мамы своей постелью. Конечно, даже самый удобный и мягкий коврик её тоже не заменит. Но вот тут нужно проявить твёрдость. Коврик можно временно придвинуть к месту своего сна – в пределах вытянутой руки. Под бок щенку в первую ночь можно подложить тёплую грелку.

После первых прививок щенок должен начать прогулки. Это будет означать приучение его к правильному туалету, к поводку и ошейнику. О методиках этого есть отдельные статьи. Следует также с самого раннего возраста приучать щенка к ощупыванию, осмотру зубов, находясь на руках хозяина. К 3 месяцам осмотр зубов не должен вызывать проблем.

Воспитание щенка и начальная дрессировка.

Кроме того, воспитание щенка включит в себя приучение к кличке и к основным командам. Это будет основа для будущей дрессировки собаки. Первым командам вы будете учить питомца сами. Начать следует с клички. Когда щенок к ней привыкнет, начать осваивать «ко мне» (вначале дома, а потом и на прогулках) и «фу» (или «нельзя»), «сидеть». Самые важные. Ими вы и будете оперировать в процессе будущего воспитания. К команде «место» тоже приучают с первых дней, относя туда щенка, давая при этом ему лакомство, игрушки, поощряя голосом и постепенно добиваясь, чтобы он спал там постоянно.

К кличке и команде «ко мне» следует приучать щенка, используя кормление и игру. Позднее можно приучить щенка подходить и садиться у левой ноги при помощи лакомства и поводка при выполнении команды «ко мне». Если нет уверенности в правильности обучения командам, лучше проконсультироваться у специалиста, как всё выполнить, не рискуя наделать ошибок.

Помните: дрессировка собак требует налаживания только позитивного контакта.

Примеры ошибок:

Категорически недопустимо наказывать щенка, подошедшего к вам по вашей команде! Даже если он как следует набедокурил перед этим. Хотите ЗАСЛУЖЕННО наказать – не поленитесь подойти сами.

На «месте» щенка не наказывают. Это его убежище, как бы он ни провинился в ваших глазах. Там он должен быть в полной безопасности.

Щенок не должен наказываться поводком или ошейником.

Приучая не брать угощение у чужих, недопустимо просить кого-то предложить щенку лакомство, а вместо этого ударить его. Это РЕБЁНОК! Такие методы применимы только к взрослым собакам! Можно лишь попросить отпихнуть щенка и спрятать предложенное угощение.

Грубейшей ошибкой станет подзыв щенка с лакомством, но, когда щенок подошёл – не дать ему вкусняшку. Так можно перечеркнуть недели упорных дрессировок.

Команда «фу» или «нельзя» произносится резким отчётливым суровым голосом. Команда «ко мне» — наоборот, ласково! Повторюсь: если ваш питомец что-то натворил – не нужно подзывать его к себе этой командой. Потому что, подойдя по команде, он должен получить от вас поощрение. А ни в коем случае не наказание за проступок. Это ОЧЕНЬ важный момент, который нельзя нарушить даже единожды.

Воспитание щенка для защитно-караульной службы.

Здесь есть ряд особенностей в воспитании. Нужно учесть те особенности породы, которые закреплены путём селекции. Это агрессия к другим чужим собакам. Это непримиримая защита членов семьи на прогулке. Для охранных пород – защита и охрана дома и своей территории. У охотничьих пород заложенная в них межвидовая агрессия тоже может доставить проблемы. Нельзя таких собак начать наказывать за то, что в них специально заложено. Вообще, при выборе породы своей собаки, нужно максимально познакомиться с особенностями данной породы. И решить, подходит ли это лично вам. Ошибки в таких вопросах, как правило, очень дорого стоят.

Воспитание у щенка недоверия к посторонним.

В возрасте до 6-8 месяцев даже у заведомо агрессивных пород щенки не проявляют злобы или агрессии, это появляется позже и воспитывать такие качества раньше времени нельзя. Иначе можно получить трусливую собаку или неуправляемо злобную. Воспитание щенка предполагает в этом возрасте делать упор на смелость. Подрастающий питомец должен усвоить, что ему нет повода бояться ни собак, ни людей, быть к ним безразличным. Следует стараться как уберечь его от возможных врагов, так и развивать в нём уверенность. Если пёс излишне ласков, посторонних следует попросить оттолкнуть его, не подзывать и не ласкать его самим. Если у питомца проявляются элементы агрессии – нужно сдерживать его в таких проявлениях, одёрнуть, но не наказывать. Поощрять можно лишь явную и очевидную охрану хозяина.

Следует жёстко пресекать любые проявления агрессии на хозяина и членов семьи. Только-только показал зубы – немедленно чувствительный шлепок по морде. Хозяин должен свободно брать пищу из миски во время кормления. В случае протестных агрессивных проявлений (рычание, ощеривание зубов) щенок немедленно лишается пищи до следующего кормления. Да ещё слегка дать по мордашке. Не «погладить», а именно чувствительно шлёпнуть.

Нельзя натравливать щенка на других животных или чужих собак. Злобу у щенка нельзя начинать развивать раньше, чем будет полностью освоен курс общего послушания.

Бихевиористическое воспитание щенка.

Ряд зоопсихологов придерживается методик воспитания без использования наказаний, отрицая полностью их необходимость. Воззрения спорные. Они имеют ряд своих доводов, сторонников. В каких-то случаях это может действительно работать. Но не во всех. Такие специалисты рекомендуют придерживаться ряда правил. Суть их – не наказывать, не одёргивать, не повышать голоса. Воспитание щенка должно обеспечиваться только на поощрении, на играх, лакомстве, игрушках, общении. Эта тенденция стала модной и получила ряд сторонников. Только вот результаты часто плачевные.

  1. Подойдут ли такие методы именно вашей собаке – должен определить специалист. В этом случае он должен расписать программу воспитания «на все случаи жизни». И непосредственно принять в этом личное участие.
  2. Модные гуманистические методы подойдут отнюдь не всем. Это надо помнить. Есть породы и отдельные особи, которых нельзя так воспитывать – результаты бывают порой даже трагичные.
  3. Лично мы вообще отрицательно относимся к этому. Хотя упомянуть об этом нужно. Это же как вегетарианство: для одних дань моде, для других заработок… А польза весьма и весьма спорная. Третьи прибегают к этому просто по своей доброте и сердоболию, очеловечивая собак. Качества прекрасные, но, увы, порой мешают воспитанию животных с исходными задатками хищников.

Понятие поведенческой модели.

Для этого есть понятия критерия, формирования и цели. Цель – та модель поведения, которую вы хотите достигнуть. Формирование – это процесс создания этой поведенческой модели. Критерии – это те признаки, по которым вы сможете судить, на какой стадии этого процесса вы находитесь. Каждый сеанс тренировки должен сопровождаться подкреплением – отрицательным или положительным. Их рациональное сочетание называется вариативным подкреплением.

Принципы воспитания.

  1. Переходите от одного критерия к другому очень постепенно, не стремитесь достичь сразу всех высот. Идите вперёд маленькими шажками. Используйте подкрепление своевременно, не лишайте щенка шансов получать поощрение во время сеанса тренировки.
  2. Занимайтесь только одной целью. Нельзя пытаться достичь нескольких целей одновременно.
  3. Формирование должно сопровождаться выработкой устойчивого результата. Добейтесь закрепления эффекта, прежде чем повысить критерий. Воспитание щенка – это постоянное повторение пройденного.
  4. Добавляя новые задачи (критерии, аспекты), следует временно ослабить прежние. Но не отказываться полностью от повторения пройденного.
  5. Составьте примерный план формирования, с опережением. Если ваш питомец будет очень быстро осваивать команды, вы будете знать, что делать дальше.
  6. Нельзя менять специалиста во время процесса формирования. Если их несколько – каждый должен добиваться одной своей цели. Воспитание щенка не должно протекать по типу «лебедь, рак и щука».
  7. Если метод формирования оказался неэффективен – прибегните к другому. Методов много, как и специалистов, их практикующих.
  8. Нельзя прервать сеанс воспитания или тренировки без положительного подкрепления. Воспитание щенка должно основываться на положительных эмоциях.
  9. Если на каком-то этапе замечено ухудшение результатов, следует вернуться назад на одну ступень. Заняться этим как бы на более ранней стадии. При этом быстро пройти и повторить пройденное.

Психофизиологические моменты воспитания щенка.

  1. Целью воспитания является развитие общей и игровой активности, жизнерадостности и хорошего жизненного тонуса. Для служебных пород это также недоверчивость к чужому, управляемая злоба. Или развитие других необходимых в будущем породных особенностей. В зависимости от планируемого использования.
  2. Воспитание щенка должно помогать правильному психофизическому развитию. Нормальному росту и работе органов чувств.
  3. Нежелательно воспитывать, да и вообще, содержать вместе щенков разного возраста и разных пород. Учитывая различие к ним воспитательных требований, неизбежную конкуренцию и доминантные устремления.
  4. Нельзя надолго оставить щенка в одиночестве. Воспитание щенка должно сопровождаться игровым процессом. Это поможет развивать быстроту реакции и движений, умственное развитие. Общая двигательная активность – необходимая основа для формирования костяка.
  5. Правильное питание – важный аспект воспитания щенка. Вреден перекорм, также следует контролировать стул. По его состоянию можно судить о самочувствии – это скажется и на тренировочном процессе.
  6. Воспитание щенка проходит в постоянном общении с хозяином – воспитателем. Щенок научится понимать интонацию, значение отдельных слов и фраз, наладятся контакт и доверие. Но нельзя забывать о потребности щенка в дневном сне – препятствовать этому недопустимо.
  7. Воспитательный процесс несовместим с излишне громкими окриками и, тем более, ударами.

Воспитание щенка и отрицательное подкрепление.

Воспитание щенка сопровождается не только поощрениями. Для многих владельцев свойственно отругать собаку по поводу и без повода. Но эти методы, хоть и нужны, тоже работают не всегда. Поэтому есть ряд причин, почему это может не работать.

Как нельзя ругать щенка.

Собака не понимает смысла вашей произвольной речи. Ей доступно понимание отдельных слов, некоторых знакомых фраз, ряда выученных команд. А из вашей эмоциональной тирады до неё дойдёт только смысл гневной интонации. Поэтому она не поймёт, О ЧЁМ вы ей «лаете». Часто можно добиться реакции испуга. Если уж ругать – то короткими отрывистыми фразами, знакомыми собаке. Собственно, крик должен быть явлением исключительным.

Когда нельзя ругать щенка.

Частая несвоевременность ругани. Особенно, если вы пришли домой и обнаружили результаты проступка вашего щенка. Крик, ругань – щенок не поймёт, за что. Его эмоцией будет радость при встрече хозяина – он же в ответ обругает. Собака, конечно, опустит хвост и глаза, пригнёт лапы, всем видом показывая знаки примирения и подчинения. Но вовсе не признания какой-то вины! Ваш гнев в её глазах в любом случае окажется незаслуженным. И уж конечно же, не оградит вас в будущем от повторения тех же проступков. Если уж ругать – то только когда вы застигнете собаку прямо на месте преступления, причём незамедлительно.

За что нельзя ругать и наказывать.

Несоответствие наказания (ругани) поведенческим моментам. Если собака прыгает на гостя или лает на шум за дверью, к примеру. Разве гневный крик исправит её поведение? Да никогда в жизни. Воспитание щенка и ругань, как правило, несовместимы. Можно временно подавить какой-то жест, всего лишь. Ведь нужно понять, почему собака так поступает. К примеру, охранять жилище или радоваться гостям – это же естественные проявления. Можно ли ругать собаку за такие вещи? Ни в коем случае. Результатом вскоре будет, что пёс вообще перестанет реагировать на ваш окрик. При этом все ваши недовольства так и останутся нереализованными.

Гнев может увеличить страх.

Для кого-то ваш гнев, как с гуся вода. Но есть и более тонкие собачьи натуры. Таким щенкам вы реально рискуете нанести психотравму. Таким питомцам порой достаточно сердитого взгляда. Вызванная же реакция страха не будет иметь никакого воспитательного эффекта. Только будет портить психику собаки при повторении такого воздействия раз за разом. Такие собаки вместо изменения поведения будут предпочитать полное бездействие, опасаясь очередного выговора.

Ругань может поощрять вредные привычки.

Если жест, с которым вы хотите бороться криком, вызван страхом – вы рискуете только всё усугубить, вызвав ещё больший страх. Если вы решаете наорать на лающую за окно собаку – ваш крик может быть воспринят неадекватно. Как присоединение к лаю собаки, выражение солидарности с ней. Результат будет полностью противоположен вашему желанию.

Таким образом, ругань и крик – это вообще «НЕ ТЕ» методы. Воспитание щенка требует большого терпения. Да и вообще – любое отрицательное подкрепление должно очень соответствовать проступку. Этим нельзя злоупотреблять. И всегда реагировать не на проявления, а искать их причины, и думать, как их изменить.

И ещё важно: недопустимо наказание спустя некоторое время после проступка – ТОЛЬК СРАЗУ ЖЕ. Иначе малыш просто не поймёт, за что – и это будет уже не наказанием, а незаслуженной обидой, и не будет иметь никакого воспитательного воздействия. Упустили время – не наказывайте, даже голосом, как бы ни хотелось.

Воспитание щенка и положительное подкрепление.

Что такое избалованная собака.

Чаще всего так называют собак со сформированными вредными привычками. Например, отсутствие послушания, избыточная разборчивость в пище, попрошайки, облаивание прохожих. Но чаще всего это те собаки, которых неправильно наказывали: несвоевременно, непоследовательно. Пример: собака грызёт обувь. Раз утащила, два погрызла – хозяин терпит. Тапочки покусала – ладно, переживём. Но вот добралась до выходных туфель… Всё. Восстановлению не подлежат. И тут терпение лопнуло. Наказание может быть даже жестоким! Знакомый сценарий? Примерно понятна цепь поступков и реагирования на них? ДО ТУФЕЛЬ что делал хозяин? Изо всех сил баловал собаку. Дал понять, что это МОЖНО. И в итоге – за что же было наказывать? Щенку не понять, почему раньше было можно, а теперь нет. Он не увидит разницы между новыми туфлями и старыми тапками. И те, и другие ПАХНУТ ЛЮБИМЫМ ХОЗЯИНОМ! А любимый хозяин его почему-то подошвой да по морде…. Вот пример непоследовательности, несвоевременности, и даже ещё и неадекватности наказания. В итоге поведение щенка может только ухудшиться.

Как не избаловать собаку.

То есть как не создать предпосылок для возникновения проблем с поведением.

  1. Не забудьте о важности своевременной социализации щенка (отдельная статья).
  2. Воспитание щенка – это ещё и контроль здоровья. Частая причина поведенческих проблем – проблемы со здоровьем. Например, нечистоплотность, копрофагия, некоторые виды агрессии.
  3. Обеспечьте те свободы собаки, которые должны быть в её жилище. Так называемые, «5 свобод». Это свободы от:

  • Жажды и голода.
  • Дискомфорта (личное место либо будка, ограничение от домогательств детей).
  • Травм и болезней.
  • Горя и страданий. Контакт с хозяином, общение с ним и членами семьи на основе доброты, доверия. Внимание друг к другу, взаимная любовь.
  • Для реализации своего поведения, типичного для своей породы. Охота для охотничьих пород, охрана для охранных и т.п. Помимо этого собаке нужны прогулки, общение с сородичами, игры, занятия, спорт, дрессировки и прочее.
От собаки, живущей в ненормальных условиях, нельзя ожидать и нормального поведения.
  1. Введите правила, понятные собаке и посильные для неё. Добивайтесь их исполнения постоянно, не делая исключений. То, что разрешено – должно быть разрешено всегда. И наоборот. Нужна ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ.
  2. Правильному на ваш взгляд поведению нужно учить. Нужно научиться разъяснять питомцу, что и когда можно, а что – нет. Не криками и руганью. А созданием правильной мотивации с учётом влияния причинных факторов. Если у вас не получается или вы так и не знаете, как – не портите собаку. Обратитесь к специалисту.
  3. Неприемлема жестокость в обучении. Наказание – метод воздействия в крайних случаях. Старайтесь оперировать только гуманными методами. Любые отклонения от таких методик доступны только специалистам. Такие методы, как механический или контрастный допустимы. Но им может обучить только специалист.
  4. Важен чёткий режим кормления. Через 5-10 минут после предложения пищи миска убирается. Независимо от её пустоты.
  5. Не злоупотребляйте лаской. Оглаживание, лакомство, да и вообще поощрение собака должна ЗАСЛУЖИТЬ. И осознавать это.

Примеры провоцирования «плохих» поступков.

Часто мы сами провоцируем собак на такое поведение, которое и пытаемся при этом исправить. Не осознавая свои ошибки. Воспитание щенка превращается в нечто противоположное.

  1. Уходя из дома, мы начинаем успокаивать питомца, оглаживать его, причитать, вздыхать и накручивать себя и его. Что мы при этом вызываем? Усугубляем горечь расставания, тревожность. Потом думаем, как быть, если собака начинает выть в одиночестве.
  2. Придя домой с работы, надо вывести срочно собаку сделать свои дела. Как вы это делаете? Суетливо, второпях, возбуждённо приговаривая и причитая. Собака и так возбуждена вашим приходом, а тут ещё такое. Передаётся сразу же. Вскоре вы будете её ругать и одёргивать, когда она при вашем приходе будет всегда перевозбуждена. Будет лаять, хватать вас за одежду, выносить вас из дверей на улицу за поводок, как бульдозер. Распугивая жмущихся к стене подъезда соседей.
  3. На прогулке ваш пёсик облаивает чужую собаку на натянутом поводке. Что мы делаем? Начинаем успокаивать, оглаживать, говорить, что там же хорошая собачка. Слово «хороший» знакомо всем. Это поощрение. Плюс успокаивающий ласковый голос и поглаживание. Что мы делаем? Поощряем такое поведение. Скоро наш пёсик, поняв, что это хорошо, будет облаивать вообще всех подряд.
  4. Или в той же самой ситуации мы начинаем ругаться и повышать голос. Ваш питомец воспримет это однозначно. Значит, ВЫ ВМЕСТЕ ЛАЕТЕ НА ВРАГА. А итог будет такой же, как в предыдущем примере. Вот тебе и воспитание щенка.
Вывод:

Воспитание щенка – задача нелёгкая и требующая ряда навыков и терпения. Чем раньше оно начинается, тем лучше эффект. От его успеха зависит вся последующая дрессировка щенка. Ну и конечно, пренебрегать помощью специалиста тоже никак нельзя. Ведь испортить щенка очень просто, а вот исправлять – в разы сложнее.

Кинолог Яговитина Ю.А.

Как воспитать идеальную собаку – Книга. FB2 PDF MOBI DOC

Электронная книга Цезаря Милана “Как воспитать идеальную собаку” это руководство для владельцев собак, как вырастить и воспитать собаку послушной и уравновешенной, с идеальным характером.

В этой книге Цезарь Милан, раскрывает свои секреты воспитания собак, особенности их поведения, методы исправления проблемного поведения, основы правильного ухода и питания питомцев, и многие другие ответы на наиболее

О книге

Сделав некоторые усилия, вы сможете вырастить идеальную собаку!

Каждый год миллионы людей мечтают о том, чтобы в их жизни появился щенок; не меньшее количество решается на этот ответственный шаг. Цезарь Милан обращается ко всем этим людям: “Без сомнения, у вас получится воспитать собаку с идеальным характером!” Все начинается с правильного воспитания с первых дней жизни щенка. В книге Цезарь поведает о том, какие элементарные условия необходимо создать для развития собаки, чтобы избежать проблем с ее поведением в будущем, а также даст советы тем, у кого возникли сложности в воспитании молодой собаки.

У Цезаря огромный опыт в воспитании щенков самых популярных пород собак. Листая книгу «Как вырастить идеальную собаку», вы словно лично общаетесь со специалистом, который обучает вас и вашего любимца с первых дней вашей совместной жизни.

Темы, раскрываемые в книге:

  • Особенности каждого этапа развития щенка
  • Способы легко и быстро свыкнуться с новыми условиями
  • Основы правильного ухода и питания щенка
  • Необходимость вакцинировать собаку, когда это действительно нужно
  • Когда, с какого возраста необходимо начинать воспитание щенка
  • Методы воспитания собаки от рождения посредством установления правил, ограничений и спокойного уверенного лидера
  • Как избежать наиболее распространенных ошибок, которые обычно допускают хозяева щенков и молодых собак
  • Как исправить малейшую неприятность, прежде чем она перерастет в проблему
  • Специальные упражнения и игры, помогающие выявить лучшие черты в собаках разных пород
  • Особенности воспитания собак

Наполненная свежей информацией об определенных потребностях щенков и юных собак, и написанная в дружественном, понятном для всех читателей стиле Цезаря, книга «Как воспитать идеальную собаку» дает ответы на все наиболее часто задаваемые вопросы и помогает построить отношения, полные гармонии, любви и взаимопонимания, с вашим верным другом на всю жизнь.

Скачать бесплатно

Скачайте бесплатно без регистрации и СМС книгу Цезаря Милана “Как воспитать идеальную собаку”

  • Как воспитать идеальную собаку в формате *
  • Как воспитать идеальную собаку в формате *
  • Как воспитать идеальную собаку в формате *EPUB СКАЧАТЬ
  • Как воспитать идеальную собаку в формате *
  • Как воспитать идеальную собаку в формате *PDF СКАЧАТЬ

В результате долгих споров все члены семьи пришли к единому решению и выбрали породу будущего четвероногого питомца. И теперь наступает важнейший этап — подготовка дома к появлению щенка.

Как правильно организовать быт и о чем следует позаботиться заранее? Рассмотрим какие советы дают опытные кинологи и разберем от чего необходимо отказаться в первые сутки пребывания малыша в новой семье.

Как подготовить дом к покупке щенка

Чтобы малыш не травмировался и не смог нанести квартире или дому серьезный ущерб следует заранее подготовиться к его появлению. Специалисты рекомендуют владельцам выделить для щенка одну комнату. Это позволит сохранить оставшиеся помещения в нетронутом виде до тех пор, пока малыш не освоит основные правила поведения в новом доме.

Также следует убрать из комнаты, где будет находиться питомец:

  • Все мелкие предметы, способные навредить юному обитателю (скрепки, пуговицы, булавки и т.д.). Важно понимать, что все до чего сможет дотянуться щенок будет автоматически пробоваться «на зуб»;
  • Электрические провода. Они должны быть надежно убраны в короб и желательно, находиться вне зоны доступа малыша;
  • Книги и журналы. Их нужно либо поднять на полки шкафа, либо просто убрать с журнального столика. В противном случае, владелец рискует обнаружить множество мелких кусочков бумаги, разбросанных по всей комнате, либо книги со следами зубов;
  • Обувь и предметы гардероба. У малышей часто чешутся зубы или им просто нужны новые игрушки. Чтобы избавить щенка от соблазна погрызть ботинки или тапочки владельца, их не стоит оставлять в зоне доступа юного сорванца.

Это важно: чтобы подготовить максимально безопасное помещение для четвероногого питомца нужно тщательно оценить все возможные риски для его жизни и здоровья. Представьте, что у вас в доме появляется ребенок 7-8 месяцев. Подготовьте комнату таким образом, чтобы его нахождение в ней было комфортным и повлекло за собой как можно меньше разрушений.

Почему новый дом для щенка — это стресс

Далеко не все владельцы понимают, что переезд в новую семью для малыша — настоящий стресс. До этого момента он неотлучно находился вместе с мамой, сестрами и братьями в привычной обстановке. Вокруг были только знакомые люди, запахи и предметы. И совершенно неожиданно его забирают чужие люди, которые привозят в незнакомый дом. У щенка не остается никакой защиты от неизвестности. Поэтому малыш может скулить, беспокоиться или искать место для уединения.

Как бы вам не хотелось провести с ним максимум времени, погладить, покормить или поиграть — делать этого все-таки не следует. Дайте питомцу освоиться. Пусть он посидит в выбранном укрытии. Не следует вытаскивать его насильно или препятствовать попытке скрыться от окружающих. Постепенно он привыкнет и будет с удовольствием искать вашего общества для совместных игр, прогулок и времяпрепровождения.

Где и как обустроить место щенка

Чтобы процесс привыкания щенка в доме прошел максимально быстро и эффективно важно правильно оборудовать его будущее место. Кинологи рекомендуют выбирать место для щенка таким образом, чтобы оно соответствовало нескольким критериям:

  • Располагаться вдалеке от сквозняков, радиаторов отопления, мест постоянного хождения членов семьи. Малышу должно быть комфортно и уютно. Он не должен быть вынужден постоянно подниматься, чтобы освободить проход для владельца или других обитателей дома;
  • Коврик или подстилка, выбранная владельцем, должны быть из немаркого материала и легко стираться с использованием моющих средств.

Выбирая лежанку в виде домика учитывайте размеры своего питомца и то, насколько быстро он будет расти. Безусловно, приобретать лежанку под размеры взрослого животного не стоит. Но и делать выбор в пользу модели, точно соответствующей параметрам 2-3 месячного питомца тоже не следует. Ведь спустя пару месяцев лежанка станет мала и придется снова посетить зоомагазин.

Вход в лежанку- домик должен быть удобным для питомца. Если малыш вынужден совершать акробатические номера чтобы попасть на свое место, то высока вероятность отказа питомца от использования такого домика.

В ряде случаев заводчики огораживают часть комнаты, превращая ее в вольер для щенков. Это хороший способ сохранить остальное пространство дома от неминуемых разрушений. Чем более внимательно владелец отнесется в подготовке места для своего четвероногого друга, тем больше шансов, что щенок по достоинству оценит комфорт и удобство своей подстилки.

Как успокоить щенка в первые сутки в новом доме

В первые несколько часов после смены владельца малыш испытывает сильный стресс. Задачей хозяина является создание максимально безопасной и комфортной обстановки в новом доме. В этом помогают советы опытных кинологов и профессиональных заводчиков:

  • Попросите у прежнего владельца небольшую часть подстилки или кусок материи на котором лежали щенки. Он пропитан запахом мамы малыша и станет хорошим успокоительным средством.
  • Заранее позаботьтесь о наличии мягкой игрушки. Ее следует взять с собой к заводчику. Потрите игрушку о живот суки. Таким образом, ткань пропитывается знакомыми ароматами и позволит малышу чувствовать себя спокойнее в новой обстановке;
  • Договоритесь с заводчиком, чтобы он подробно рассказал вам о режиме питания и вкусовых предпочтения четвероногого питомца. Уточните какие лакомства любит щенок, а от какой пищи наотрез отказывается. Предложите малышу излюбленные лакомства. Это позволит ему чувствовать себя в более уверенно.
  • Не позволяйте детям превращать питомца в игрушку. Малыш нуждается в спокойной обстановке. Пусть он обнюхает свои новые владения, выспится, покушает. И выйдет к людям только после того, как у него появится потребность в общении.
  • В первые ночи лучше позволить питомцу спать на своей подстилке, но рядом с хозяином. Большинство собак скулят от одиночества и тоски. Не стоит ругать малыша. Если вы разместили его подстилку рядом со своей кроватью, то опустите руку и приласкайте питомца. Положите ему игрушку, пропахшую запахом мамы, или ткань от постилки, взятую из дома бывшего владельца. Заранее подготовьтесь к тому, что щенок может скулить 1-2 ночи. Потом он привыкнет и будет вести себя спокойнее.

Когда и на сколько можно начинать оставлять щенка одного

Оставлять щенка одного можно спустя пару недель. Но не бросайте малыша в одиночестве на целый день. Это негативным образом сказывается как на психике питомца, так и на его привычках.

Оптимальным считается следующая схема:

  • Для питомца в возрасте 2-х месяцев допустимо нахождение в одиночестве не более 4-х часов в сутки;
  • Для щенка 3-х месяцев — не более 5 часов.

Не стоит сразу оставлять щенка на 4 часа. Начните с получаса и постепенно увеличивайте время нахождения питомца в одиночестве. Если вы оставляете малыша одного, то позаботьтесь о наличии у него питьевой воды, любимых игрушек и безопасного места, где он не сможет навредить себе в момент игры.

Это важно: уделяйте малышу как можно больше времени, старайтесь привить ему полезные привычки и навыки. Проявляйте терпение и настойчивость. И тогда спустя время вы станете обладателем воспитанного и уравновешенного пса!

Как дрессировать дворняжку в домашних условиях – советы специалиста

Команда «Фу»

Эта команда жизненно важна как для хозяина, так и для собаки. Если вы досконально обучите собаку этой команде, то сможете предотвратить множество неприятностей. Щенки любят подбирать все с земли, что чревато отравлениями и другими заболеваниями. Поэтому одна из первых команд, которую должна выучить собака, должна быть команда «фу». Для обучения этой команде, нужно зажать в ладони лакомство большим пальцем и протянуть собаке, если она попытается забрать еду, дать строгим голосом команду «фу», если собака не послушает, ударить ее по морде. Это кажется жестоким, но иначе вы не сможете без физического воздействия добиться четкого выполнения команды. Так же можно воспользоваться электрошоковый ошейник. В любом случае, вы должны добиться, чтобы при команде «фу» собака отворачивала морду от вашей руки. Когда команда закрепиться можно применять ее и в других ситуациях.

Команда «ко мне»

Вторая команда, которую должен выучить щенок. Особенно пригодится она вам на прогулках без поводка. С помощью лакомства подзываем собаку, кроме имени проговаривая команду. Когда щенок подойдет говорим, «Хорошо ко мне» угощаем и гладим. Щенок должен чувствовать и понимать, что хозяин им доволен. Закреплять эту команду нужно как можно чаще. Она должна быть доведена до автоматизма, т.к. собака может погнаться за кошкой или другой собакой и проигнорировать команду. Поэтому давать ее нужно как можно чаще и всегда поощрять за выполнение.

Команда «ко мне» — вторая команда, которую должен выучить щенок.

Команда сидеть

Еще одна простая команда, которой с легкостью можно обучить как взрослую собаку, так и щенка. Опять же, запасаемся лакомством, подзываем собаку и держим лакомство чуть выше ее носа проговаривая команду «сидеть», собака инстинктивно садиться – сразу хвалим собаку «Хорошо сидеть» и даем лакомство. Это одна из самых простых команд и на ее обучение достаточно 2-3 дней, так как собака сразу понимает, что от нее хотят.

Команда лежать

Опять же берем лакомство, подзываем щенка и держим вкусняшку на 2-3см выше пола, собака начнет наклоняться. Аккуратно второй рукой давим на спину приговаривая «лежать», когда собака ляжет, угостить лакомством и похвалить «Хорошо лежать». Эта команда, так же, как и команда сидеть, усваивается собаками очень быстро.

Команда рядом

Существует два метода обучения этой команде:

  1. При прогулке, когда собака идет на поводке и вырывается вперед, дать команду «Рядом» и слегка дернуть за поводок, возвращая собаку к своему колену. Но тут нужно быть очень внимательным, команда обязательно должна предшествовать дерганью собаки, иначе она будет восприниматься как наказание. И еще один важный момент, прежде чем вернуть собаку к ноге с помощью поводка, нужно сделать паузу в 1-2 секунды, дав собаке время сообразить, что от нее хотят.
  2. Второй метод более гуманный. Опять нам понадобится лакомство. Держим в руке лакомство чуть выше носа собаки и идем медленным шагом, приговаривая «Рядом, хорошо рядом». На первых парах вам придется часто поддерживать «энтузиазм» собаки с помощью вкусняшек. Однако этот метод не подходит для маленьких щенков. Такой команде их лучше обучать после 5-6 месяцев.

При прогулке, когда собака идет на поводке и вырывается вперед, дать команду «Рядом» и слегка дернуть за поводок, возвращая собаку к своему колену.Держим в руке лакомство чуть выше носа собаки и идем медленным шагом, приговаривая «Рядом, хорошо рядом».

Команда Апорт

Под этой командой подразумевается двух этапное действие. Первый этап – принести предмет. Второй – отдать. Обучение нужно начинать со второго этапа. Взяв игрушку, нужно заинтересовать собаку и добиться чтобы она крепка держала ее в зубах и не отдавала ее. Играя с собакой, вы постоянно должны называть игрушку (палку, мяч) словом Апорт и хвалить собаку «Хорошо апорт». Обязательно нужно найти предмет, в котором ваш пес будет искренне заинтересован. После того, как собака привыкла к слову апорт, учим команду «дай». Для этого на короткое время даем предмет, а потом забираем со произнося «дай», после чего угощаем и хвалим «Хорошо дай». Следующий этап, это во время прогулки дать собаке предмет со словами «апорт», затем дать команду «рядом» и продолжить движение. Вы должны добиться, чтобы собака несла предмет в зубах. Когда команда «апорт» и «дай», будут закреплены, можно смело бросать предмет и собака начнет его приносить, но сначала при первых попытках, когда собака подберет предмет, нужно дать команду «ко мне», а затем забрать предмет со словами «хорошо апорт».

Мы рассмотрели, как дрессировать собаку в домашних условиях. Дворнягу, как и любую другую собаку, достаточно просто обучить всем перечисленным выше командам. И, напоследок, хотелось бы дать несколько советов, как сделать дрессировку комфортной для собаки и не травмировать ее психику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *