Команда ко мне как научить

15 советов для обучения команде “Ко мне!”.

Команда «Ко мне».

15 важных советов для обучения.

Думаю, я не ошибусь, если заявлю, что самая заветная мечта каждого владельца — это собака, которая всегда возвращается, когда её зовут. Вряд-ли найдётся что-то более расстраивающее, чем собака, которая приходит только тогда, когда она этого хочет или никогда не приходит!

В таких случаях владелец часто наказывает собаку после её возвращения.

Но, поскольку собаки живут в мире причин и следствий, собака не понимает, за что её ругают. Если она осознает, что существует негативная связь между её возвращением к вам и подзывом, она будет менее склонна приходить в следующий раз.

И, если вам придётся ловить собаку, которая от вас сбежала и не подходит, а потом вы её ещё и накажете, — это ещё больше повредит связи между вами. Таким образом круг замыкается и собака всё чаще не подходит к вам, когда вы её зовёте.

Чтобы избежать таких неприятностей — надо отказаться от неэффективного наказания и научить собаку команде «Ко мне», используя мотивацию вашего питомца и следуя определенным правилам.

Практика дрессировки.

Могу дать несколько простых советов по обучению команде “Ко мне”, подходящих для обучения не только щенков, но и взрослых собак.

1.Вначале обучения произносите команду “Ко мне” только тогда, когда собака уже бежит к вам и точно уже ни на что не отвлечётся.

2. Если ваша собака не смотрит на вас, а вам нужно её подозвать — вначале назовите её кличку и, только убедившись в том, что собака начала движение в вашу сторону — произносите команду.

3. Начинайте все тренировки в условиях низкой отвлекаемости. С щенками можно начинать даже дома или в тех местах, где вас не побеспокоят другие собаки или люди.

4. Не отпускайте собаку с поводка в тех местах и ситуациях, где у вас нет уверенности, что она вернется, или вы сможете вернуть её (например, при помощи помощника, который поможет её задержать).

5. Не произносите команду “Ко мне” много раз, если ваша собака игнорирует вас — этим вы обесцените саму команду и собака перестанет на неё реагировать.

6. Если это уже произошло — придумайте новую команду на подзыв, например “Сюда” — и начинайте заново работать над обучением.

7. Превратите подзыв в праздник для вашей собаки, вначале используя как поощрение еду или ее любимую игрушку. Ей должно быть всегда интересно возвращаться к вам.

8. Удивляйте её наградой: иногда используйте обычный корм, а иногда поощряйте “Джек-Потом” из очень вкусного лакомства. Мясо, печень, кусочки сосиски, сыра — подберите то, от чего ваша собака “сходит с ума”.

9. Будьте непредсказуемо интересным для собаки. Вы можете поощрять её подход лакомством, а можете неожиданно достать игрушку и бросить её, или дать собаке за неё ухватиться и поиграть в “потягушки”.

10. На первом этапе обучения очень важно следить за собакой и за тем, что происходит вокруг и не допускать ситуаций, когда собака чем-то увлеклась и убежала от вас. Если вы не можете наблюдать за своей собакой, она должна быть на поводке.

11. Придумайте игры, чтобы ваша собака подумала: «Не стоит упускать хозяина из виду»:

  • Вы можете произнести кличку собаки и побежать от неё.
  • Вы можете идти по привычному маршруту, дать собаке пройти вперёд, а потом сказать “Бобик, пойдём! ” и свернуть в другую сторону.
  • Когда собака начнёт отслеживать вас на прогулке — начинайте менять направление без предупреждения, но всегда награждайте собаку, когда она вас догонит.

Это научит вашу собаку наблюдать за вами, поскольку вы непредсказуемы, и она может потерять вас, если она не будет следить за тем, куда вы направляетесь.

12. Самый быстрый способ научить собаку не приходить на подзыв — это позволить ей бежать и играть с каждой собакой, которую она видит. Это подтверждает в ее сознании, что вы менее забавны, чем другие собаки, ведь они ещё “не исследованы”, а вы предсказуемы и поэтому — скучны. Это также самый быстрый способ научить вашу собаку попадать в неприятности. Просто потому, что, если ваша собака дружелюбна, это не значит, что другая — тоже.

13. Когда вы замечаете другую собаку, и вы даже не против, чтобы ваша собака с ней поиграла — научите её ритуалу: “Ты подходишь ко мне, садишься и я тебя отпускаю”. Вначале вы можете попросить “поассистировать” вам знакомых владельцев. Пусть они просто подождут пару минут, прежде чем подвести к вам свою собаку. В этот момент вы добьётесь того, чтобы ваша собака села и посмотрела на вас — по сути мы действуем, как с детьми:

  • — “Мама, можно я пойду поиграю с Васей?”
  • — “Конечно, можно, ты же спросил разрешения”…

Позже вы легко сможете проделывать это с любой встреченной вами собакой.

14. Научите свою собаку, что чем быстрее она вернется, тем быстрее она сможет возобновить то, что она делала, прежде чем вы её позвали. То есть вы зовёте собаку не только тогда, когда хотите её забрать и увести от чего-то интересного, а чаще всего действуйте по алгоритму “подзыв-поощрение-гуляй”. Тогда собака всегда будет радостно прибегать на ваш зов и вскоре вы сможете уже использовать лакомство или другое поощрение всё реже и реже.

15. “Повторение — мать учения”. У вас всё получится, если вы не будете лениться и будете повторять перечисленные упражнения на каждой прогулке хотя бы в течение двух месяцев — согласитесь — это небольшая плата за безоблачное комфортное состояние на прогулках, которое вы будете испытывать.

Помните, если ваша собака в совершенстве овладела этой командой, свобода от поводка — это лучший подарок, который вы можете ей дать.

Команда «Ко мне» считается одной из самых важных, и ей должна быть обучена каждая собака — и овчарка, и лабрадор, и йорк. При обучении команде «Ко мне» не требуется сильного эмоционального или физического давления на собаку, так что щенков можно учить этой команде уже с 1,5 месяцев.

Специалисты выделяют два варианта этой команды — нормативный и для использования в быту. Согласно нормативу, собака, услышав команду «Ко мне», должна подойти к дрессировщику, обойти его с правой стороны и сзади, а затем сесть у левой ноги. В повседневной жизни достаточно, чтобы пес просто подходил к вам и садился. Важно, чтобы при подходе собака не стояла и смотрела по сторонам, а именно садилась, поскольку таким образом она отвлекается от своих дел и концентрирует внимание на вас.

Обучение команде «Ко мне» для применения в быту

Итак, как научить собаку команде «Ко мне»? Лучше всего начинать обучение дома или в тихом месте на улице, чтобы посторонний шум не отвлекал вашего питомца. В начале обучения рекомендуется брать с собой кого-нибудь из знакомых, которые помогут вам на тренировке.

Если у вас щенок, то попросите помощника взять его на руки, если взрослая собака — то просто подержать за поводок. Затем дайте псу лакомство со своих рук и похвалите. Далее попросите, чтобы ваш знакомый отнес или отвел собаку на расстояние до 1-2 метров (помощнику лучше пятиться назад, чтобы собака не теряла вас из виду). Затем он должен поставить пса на землю лицом к вам. Если животное рвется к вам — помощник должен его удерживать.

Теперь скомандуйте «Ко мне!» и похлопайте себя рукой по бедру. В это время ваш знакомый должен отпустить собаку, чтобы она побежала к вам. Если собака не идет, то сядьте на корточки и покажите ей лакомство. Когда пес подбежит — поощрите его и очень активно похвалите. Затем повторите упражнение еще 3-4 раза и сделайте перерыв.

Обычно собаки очень быстро осваивают упражнение, поэтому спустя 1-2 дня можно увеличивать расстояние и довести его до 5 метров (используйте для этого длинный поводок). Также начните поглаживать подошедшего пса, прежде чем давать ему лакомство — так вы научите его даваться в руки (собака поймет — если зовут, то не просто так). Можно делать вид, что осматриваете лапу или морду, но никогда не делайте псу ничего неприятного. При этом время проглаживания не должно превышать 3 сек.

Продолжайте отработку команды «Ко мне» на прогулках и подзывайте собаку через каждые 10-15 минут, чтобы отточить навык. Обязательно гладьте и поощряйте питомца, когда он подходит. На первых порах не рекомендуется подзывать собаку, если она чем-то занята, поскольку она вряд ли вас послушает.

Занимайтесь с собакой каждый день и со временем усложняйте упражнение — вводите команду «Сидеть» при подходе, а также увеличивайте дистанцию и меняйте обстановку, чтобы собака научилась подходить по команде в любой ситуации.

Выполнение команды «Ко мне» по нормативу

Чтобы научить собаку нормативной команде «Ко мне», следует действовать так, как описано выше, но вместо простой посадки делать обход.

Покажите подошедшему псу лакомство, держа его в правой руке. Держите кусочек у самого носа собаки и ведите рукой с лакомством у себя за спиной, затем перекладывайте его в левую руку и проводите чуть вперед. Собака последует за рукой, обойдет вас и займет положение «рядом». Если в конце поднять руку с лакомством, то собака сядет (если не села — скомандуйте «Сидеть»). Вначале и вы, и пес будете путаться, но после нескольких отработок собака поймет, что от нее требуется.

Важные правила:

  • Что бы перед тем ни делала собака, но если она выполнила команду «Ко мне» — ее нельзя ругать.
  • Нельзя прекращать давать лакомство за выполнение команды. Можно снизить частоту поощрения и угощать через каждые 2-3 подхода. Хвалить словесно нужно всегда.
  • Если собака не выполнила команду «Ко мне» после 2 повторений, прекращайте командировать (иначе собака привыкнет, что иногда вас можно и проигнорировать). Подойдите к псу и возьмите его на поводок. Если у вас собака или взрослый щенок, отлично знающий команду «Ко мне», но отказывающийся ее выполнять — сделайте ему выговор.
  • Во время дрессировки щенка не стоит подавать команду «Ко мне» строгим голосом, команда должна звучать весело и доброжелательно.
  • Интервал между выполнением команды «Ко мне» и дачей лакомства не должен превышать 3 сек.

Навигация по статье:

Дрессировка – это процесс выработки у собаки комплекса условных рефлексов (навыков), необходимых для управления ее поведением. Как правило, это выполнение определенных действий по команде или жесту дрессировщика. Дрессировка – это сложный процесс, требующий глубоких профессиональных знаний, интуиции, опыта, индивидуального творческого подхода и таланта дрессировщика. Происходит от французского слова dresser – выправлять, обучать.

Амуниция которая необходима для обучения Вашей немецкой овчарки:

  • Обычный ошейник из кожи, кожзаменителя или брезента.
  • Поводок из капроновой или брезентовой тесьмы шириной 2-2,5 см, длиной – 3 метра.
  • Поводок из капроновой или брезентовой тесьмы шириной 2-2,5 см, длиной – 2-2,5 метра.
  • Намордник кожаный, пластиковый или металлический.
  • Строгий ошейник.
  • Сумочка для лакомства.
  • Лакомство (корм премиум или супер-премиум класса, печенье, сыр, мясо, сухарики, овощи, фрукты – то, что любит собака, нарезанное маленькими кусочками).

Место обучения

В отличие от спортивной дрессировки, которой обучают на специально оборудованной площадке определённых размеров или на стадионе, бытовое послушание предполагает постоянную смену места занятий, наличие множества отвлекающих факторов (люди, животные, транспорт), разное время занятий и разную последовательность навыков.

Собака должна работать в той среде, в которой она живёт и гуляет. Поэтому навыки отрабатываются изначально и на пешеходной дорожке, и возле подъезда, и во дворе, и в вольере, и на площадке для выгула. Чем больше вариантов, тем больше вероятность выполнения навыка в экстремальных условиях, тем выше степень подчинения владельцу / дрессировщику.

Возраст собаки

Воспитательную дрессировку (приучение к поводку и ошейнику, реакция на кличку, отучение хватать за руки и ноги, подбирать с земли, правильно брать лакомство из рук) можно начать и в 3 месяца, но именно чёткому выполнению команд лучше начинать обучать не ранее 4-5 месяцев.

Однако, и откладывать обучение старше 7-8 месяцев, не стоит. Особенно – с кобелями, у которых в этом возрасте начинается период полового созревания, вырастает самомнение и желание доминировать, а физически справиться с ними становится уже достаточно сложно. Суки в этом отношении всё же более пластичны. С неагрессивными суками можно начинать занятия по дрессировке и в более позднем возрасте, хотя и нежелательно надолго их откладывать.

Нужен ли инструктор-дрессировщик

Однозначно – да. Более того, предпочтительно, чтобы до начала работы с инструктором, владелец не занимался с собакой обучением самостоятельно, потому что исправлять ошибки потом будет гораздо дольше и проблемнее, чем обучить собаку с нуля.

Про выбор и работу с дрессировщиком

Основные навыки послушания

Обучение может происходить разными способами: с помощью лакомства, с помощью рук и поводка, комбинированно. Обычно, немецкие овчарки – не пищевики и лакомство на улице их мало интересует, даже если во дворе или в квартире они его с удовольствием едят. Это порода, которая работает «за интерес». Немецкой овчарке более подходит обучение с помощью управления руками и поводком (механика).

Команды “сидеть”

Собака находится слева от дрессировщика. В правой руке показываем лакомство, поднимая его чуть вверх и назад, левой нажимаем на область крупа (часть линии верха собаки, находящаяся возле основания хвоста). Собака садится. Сразу даём лакомство, подкрепляем голосовой командой «хорошо», гладим собаку, повторяя: «Хорошо, молодец!». Не позволяем изменять положение после получения лакомства. Собака должна находиться в этом положении до следующей команды или до команды «гуляй».

Если собака – не пищевик и лакомство её не интересует, то либо используется любимая игрушка, либо просто правой рукой поводок подтягиваем вверх под углом 45 градусов, а левой нажимаем на круп.

Пока собака сидит, просто хвалим её, поощряем лакомством и поглаживанием, но команду не повторяем. Повтор делается только при изменении положения. При этом, дрессировщик отходит на шаг-два, возвращается, поощряет, обходит собаку, опять поощряет, снова отходит. И так повторяет несколько раз.

Постепенно увеличивается расстояние, на котором собака выполняет команду, время выдержки, вводятся отвлекающие факторы (проходящие мимо люди, животные, проезжающие машины, брошенные предметы и лакомство, уход дрессировщика из зоны видимости собаки и прочее).

Команда “лежать”

Собака слева от дрессировщика. В правой руке показываем лакомство, опуская его вниз, к земле, левой рукой нажимаем на область холки (часть линии верха собаки у основания шеи), заставляя лечь. Если не получается – можно правой рукой взять обе передние ноги собаки и потянуть вперёд, левой нажимая на холку. Не позволять заваливаться на бок и на спину. Либо правой рукой тянем поводок вниз (можно просто наступить на поводок ногой), левой нажимая на холку. Поощряем голосом, лакомством, поглаживанием.

Дальше – всё то же самое, что в команде «сидеть»: дрессировщик отходит на несколько шагов, пресекая попытку изменить положение, возвращается, поощряет, опять отходит, обходит, возвращается, поощряет. И так – несколько раз. Увеличиваем расстояние до собаки, время выдержки, вводим отвлекающие факторы.

Команда “стоять”

В правой руке показываем лакомство/игрушку, либо тянем за поводок немного вперёд, левой поднимаем собаку под живот. Поощряем. Отходим – подходим – поощряем – отходим – обходим – поощряем, повторяем несколько раз. Наращиваем степень сложности.

Команда «стоять» сложнее, чем «сидеть» и «лежать», требует от собаки большего подчинения и концентрации.

Команда “ко мне”

Эта команда состоит из двух частей: подход и усадка перед дрессировщиком. После подачи команды, подтягиваем поводок на себя левой рукой, правой нажимаем на область крупа. Можно показать собаке лакомство в правой руке, направив её к себе поводком в левой руке и перед собой поднять лакомство немного вверх, чтобы собака села. Команда «сидеть» при этом не подаётся, собака просто усаживается с помощью лакомства, игрушки или поводка. Как только собака села ровно перед дрессировщиком, сразу идёт поощрение.

Постепенно команда подаётся с большего расстояния, собака корректируется на быстрое и беспрекословное выполнение.

Команда “рядом”

После подачи команды собака направляется лакомством, игрушкой или поводком к левой ноге дрессировщика и усаживается ровно возле ноги. Поощряется. Пока дрессировщик стоит – собака должна сидеть возле левой ноги, как только начинает двигаться – собака двигается рядом с ним так, чтобы её правая нога была рядом с левой ногой дрессировщика. При остановке, собака должна сесть.

Во время движения при сохранении правильного положения, собака поощряется, при остановке поощряется за усадку.

Во время выполнения упражнения поводок прослаблен и находится в левой руке, конец поводка контролируется правой рукой. Если собака натягивает поводок – одёргиваете и сразу расслабляете руку. Можно держать поводок в левой руке, а в правой – лакомство или игрушку, мотивируя собаку на сохранение положения у ноги.

Собака должна не только ходить рядом по прямой, но и выполнять повороты направо, налево, кругом. Усложнение – движение по восьмёрке, по часовой и против часовой стрелки, движение разными темпами (медленно, средним шагом, быстро, бегом).

Команда “дай!”

Это не запрещающая команда, а согласие собаки на обмен, отдачу еды, игрушек, предметов владельцу. Если вы хотите, чтобы собака отдала вам вышеперечисленное, не нужно говорить «фу/нельзя» (запрещающие команды), говорите «дай» и аккуратно вынимайте их из пасти или предложите обменять на другую еду, игрушку, предмет. Покажите, что вы лишь совершаете обмен на равноценное, но подчинение собаки в этом обмене – обязательно!

Если собака пытается не отдать вам то, что вы требуете, правой рукой держите этот предмет/ кость, миску, протяжно и угрожающе командуете «даай!», а в левой либо предлагаете вариант обмена (другую кость, предмет, лакомство), либо резко дёргаете за поводок, который пристёгнут к ошейнику (можно – к строгому – для особо упрямых).

Однозначно забираете то, что вам нужно и хвалите собаку, поощряете лакомством, игрушкой. Затем предмет обмена возвращаете собаке и снова хвалите. На несколько минут оставляете в покое. Ещё раз повторяете упражнение.

Все попытки агрессии должны жёстко пресекаться.

Навык считается отработанным, если собака беспрекословно отдаёт вам требуемое, будь то вкусная косточка или любимая игрушка.

Команда “фу / нельзя!”

Данная команда отрабатывается только на отрицательных эмоциях, потому что её невыполнение или несвоевременное выполнение в некоторых ситуациях может стоить собаке жизни. Никакими бесконфликтными методами не добиться чёткого, мгновенного и беспрекословного выполнения этого навыка.

Обучение команде начинайте после отработки команды «место», потому что «место» проще и быстрее наработать с помощью лакомства, а потом убрать лакомство и начать отучать подбирать с земли.

Для быстрого и надёжного варианта отучения подбирать с земли можно воспользоваться следующим способом: надеть на собаку строгий ошейник, пристегнув к нему поводок и подвести к заранее раскиданному по земле лакомству. Внимательно наблюдаете за собакой и при попытке подобрать кусок, резким рывком поводка отдергиваете собаку с одновременной командой «фу/нельзя!».

Команда подаётся громко и строго. У собаки с первого же рывка должно пропасть желание не то что подбирать, но даже принюхиваться к разбросанному лакомству. После рывка пойти погулять с собакой и когда она успокоится и отвлечётся, ещё раз провести мимо разбросанного лакомства и повторить процедуру при проявлении интереса.

Предпочтительно, чтобы на второй подход помощник выложил лакомство в другом месте, пока вы гуляете и собака не видит его. Такой способ подходит только собакам старше 6-7 мес.

Щенка младше 6 месяцев этому навыку можно обучать так же, но на мягком ошейнике. И – не жалейте, но рассчитывайте силу рывка, чтобы не нанести травму!

Ещё один этап.

  1. Предложите собаке лакомство в левой руке , со словами «можно», похвалите.
  2. А теперь покажите лакомство и обозначьте командой «нельзя». При попытке взять лакомство, убираем его, либо зажимаем пальцами левой руки, а правой однократно хлопаем собаку по морде с командой «нельзя».
  3. Затем, говорим «можно» и позволяем взять, хвалим.
  4. Через некоторое время повторяем ситуацию.

Если есть возможность, можно попросить предложить лакомство кого-то из знакомых, но брать у этого человека запрещаем. При попытке принять лакомство, этот человек должен хлопнуть собаку по морде, не дав его ей, а вы тут же даёте лакомство из своей руки с командой «можно» и хвалите собаку. После двух-трёх повторов собака усваивает, что у постороннего человека лакомство брать нельзя.

Команда “место”

Место у собаки, живущей во дворе – это её будка, в квартире – подстилка/лежанка, на улице – предмет, на который вы укажете рукой, сопроводив голосовой командой «место». По команде дрессировщика собака должна занять указанное место, обозначив его укладкой и оставаться на нём до следующей команды, либо до команды «гуляй».

Команда “барьер”

Команда «барьер» – это преодоление препятствия: забора, штакетника, поваленного дерева и тому подобного. Высота препятствия может быть разной, но начинать нужно с малого. Начните с небольшого препятствия, которое вашей собаке посильно преодолеть даже безопорным прыжком. Предпочтительно – невысокий заборчик из кирпича, за который пёс не зацепится и сможет оттолкнуться от его верхней границы.

Собака на шлейке (предпочтительнее) или мягком ошейнике и длинном поводке. Ошейник плотно застёгнут на шее. Это предотвратит возможность травматизма собаки, если придётся её подтягивать на поводке.

  1. Собака стоит с одной стороны препятствия, дрессировщик – с другой и зовёт собаку.
  2. При попытке взобраться на препятствие – подтягивает на себя поводок, помогая собаке.
  3. Как только собака преодолевает препятствие, нужно активно похвалить и поощрить её всеми доступными способами (лакомство, ласка, похвала).

Можно побежать к препятствию вместе с собакой, в последний момент либо перепрыгнув вместе с ней его, либо, подхватив собаку сзади, помочь взобраться на препятствие и перепрыгнуть. Похвалить за выполнение.

Высоту препятствия увеличивайте постепенно. Не нужно заставлять немецкую овчарку преодолевать барьеры выше 2 метров, так как с увеличением высоты препятствия повышается возможность получения собакой травмы позвоночника или конечностей при прыжке.

Не стоит обучать этому навыку собаку, живущую во дворе частного дома, так как весьма велик риск того, что, увидев за пределами двора животное, собака, перепрыгнет забор и побежит знакомиться, а если владелец это не заметит своевременно, то может и потеряться. Или запрыгнет в палисадник и вытопчет все полезные насаждения.

Апорт

Апортировка – это подноска предмета дрессировщику. По команде «апорт» собака должна принести указанный предмет, сесть перед владельцем с предметом в зубах и удерживать его до команды «дай!».

Существуют два способа обучения апортировке – игровой и принудительный.

Игровой подойдёт для собак, замотивированных на ношение предметов, он более быстрый в достижении результата, но выполнение навыка, отработанного таким способом, может быть нестабильно, так как эти собаки обычно приносят предмет только по собственному желанию, пока им это интересно, слабо его удерживают, часто – либо бросают под ноги владельцу, либо вообще не отдают. И не берут неинтересный им предмет. Игрушка – да! Двигающийся предмет – да! Кусок кирпича, лежащий на земле – нет.

Этот способ годится для быта, когда цель – физическая нагрузка для мало двигающейся собаки.

Принудительный способ подходит лишь для собак с устойчивой психикой и под руководством опытного инструктора, так как отрабатывается он довольно жёстко и нужно знать меру, чтобы с одной стороны – не переборщить, с другой – довести до конца. Применяется – по большей части – для служебных собак.

Апортировка, отработанная на принудительном методе – это 100%-я подноска любого указанного предмета – камня, кирпича, вещи, чего угодно. Не брошенного дрессировщиком, а просто лежащего. Дрессировщик указывает на лежащий предмет, и по команде «апорт», собака приносит его, удерживая во рту до команды «дай». Навык собака запоминает на всю жизнь. Выполняет его стабильно. При этом, она не будет пережёвывать предмет, нестись за ним без команды.

  1. При отработке апортировки игровым способом, усаживаем собаку слева от себя командой «рядом».
  2. Удерживая поводок левой рукой, правой бросаем предмет. При попытке встать, повторяем команду «рядом» и возвращаем собаку в исходное положение.
  3. Выдержав паузу в несколько секунд, даём команду «апорт» и позволяем побежать и взять предмет.
  4. С помощью поводка направляем собаку к себе и усаживаем перед собой как при команде ко мне.
  5. Придерживая одной рукой нижнюю челюсть собаки, чтобы она не бросила предмет, другой – гладим, хвалим.
  6. Даём команду «дай» и забираем предмет, либо меняем его на лакомство/ другой предмет.
  7. Снова хвалим.
  8. Постепенно увеличиваем время удержания собакой предмета, выдержку после броска, удержание при подноске.

Если собака теряет интерес к брошенному предмету – можно «оживить» его с помощью привязанной к нему верёвки. Лёгкое шевеление предмета этой верёвкой при подноске уменьшит его пережёвывание.

При отработке апортировки принудительным способом, собака сначала приучается просто удерживать предмет, сидя перед вами.

  1. Вкладываете предмет в рот собаке и, придерживая одной рукой под нижнюю челюсть, чтобы не бросила, другой рукой гладите собаку, хвалите.
  2. Через несколько секунд командуете «дай» и вынимаете предмет изо рта.
  3. Поощряете лакомством, похвалой, поглаживанием.
  4. Делаете несколько таких повторов.
  5. Чередуете с выполнением других команд.
  6. Как только собака начинает спокойно удерживать предмет, отдавая его по первому требованию, переходите к следующему этапу.

Приучаем брать предмет из руки по команде.

  1. Собаку привязываете к столбу поводком, пристёгнутым к мягкому ошейнику.
  2. Надеваете удавку или строгий ошейник с ещё одним поводком. Этот поводок держите в левой руке. Правой – предлагаете предмет, командуя, «апорт».
  3. При этом, делается рывок поводком и предмет насильно вкладывается в пасть собаке. В случае попытки бросить предмет, делается рывок поводком.
  4. Собака поощряется, как только прекращает попытки выбросить предмет изо рта.
  5. Упражнение повторяется до тех пор, пока собака не начнёт самостоятельно брать предмет из вашей руки и удерживать его до разрешающей команды «дай».

Третий этап – самый сложный и самый жёсткий по отработке: брать предмет с земли. Собственно – всё то же самое, что при отработке брать предмет из руки, но с земли собака его хочет взять ещё меньше, чем из руки, поэтому степень давления и болевых эффектов наращивается.

Очень важно почувствовать тот момент, когда собака согласна взять предмет – во избежание дополнительной коррекции – и быстро поощрить её, мотивируя на поднимание предмета. Как только собака хоть раз самостоятельно взяла предмет – сразу активно хвалим и прекращаем упражнение до следующего занятия, давая понять, что выполнение по первому требованию сводит количество упражнений до одного.

Усвоив это однажды, ваша собака будет всегда выполнять это упражнение по первой команде.

Когда отработано поднимание предмета с земли, приступайте к подноске предмета и усадке перед вами. Для этого собака (уже не привязанная, а просто находящаяся на поводке) после поднятия предмета по команде, подтягивается к дрессировщику поводком (при этом – хвалим) и усаживается перед ним. Хвалим. Забираем предмет по команде «дай».

Навык считается отработанным, когда по команде дрессировщика собака приносит предмет, садится перед дрессировщиком и удерживает предмет до команды «дай».

Команда “дай лапу”

После подачи команды «дай лапу», берём в руки лапу собаки, гладим, хвалим, даем лакомство. Повторяем несколько раз за время занятия.

Ношение намордника

  1. Подбираем намордник по голове собаки.
  2. Усаживаем собаку.
  3. Кладём кусочек лакомства в намордник, надеваем его и хвалим собаку, гладим, проталкиваем в намордник дополнительные кусочки лакомства.
  4. Через несколько секунд снимаем намордник, хвалим.
  5. Повторяем упражнение несколько раз, пока собака не привыкнет спокойно относиться к процедуре одевания и нахождения в наморднике.

Затем приучаем не обращать внимание на намордник в движении, отвлекая командой «рядом» и выдачей лакомства через намордник.

Следующий этап – выполнение команд в наморднике без попытки снять его.

Команда “гуляй”

Данная команда – свободное состояние собаки. Командой «гуляй» можно на определённом этапе обучения поощрять за правильно выполненные навыки, давая собаке 5-7 минут разрядки.

3 категории дрессировщиков по Эду Фраулю

Эд Фраули – это американец, владелец питомника рабочих немецких овчарок.

  1. Первая категория составляет группу людей, которые просят своих собак что-то сделать, заманивая и подкупая их игрушкой или едой. У таких тренеров собаки часто не делают того, что требуется, поскольку считают вознаграждение недостаточным. Эти собаки кончают тем, что становятся наглыми, доминирующими и часто антисоциальными и агрессивными и попадают в приюты из-за того, что становятся неуправляемыми, хотя в действительности, все это – результат неправильной дрессировки. При обучении таким способом собака работает нестабильно.
  2. Вторая категория – тренеры, которые с помощью принуждения и запугивания заставляют собак делать то, что требуется. С помощью принуждения отдрессировать собаку можно намного быстрее. Кроме того, через принуждение собаку можно обучить практически чему угодно. Главная проблема этой категории дрессировщиков – их редко любят собаки.
  3. Третья категория балансирует между первыми двумя. Как только собака начинает понимать значение команды, вводятся отвлекающие факторы. Если собака не подчиняется при отвлекающих факторах, то за непослушанием следует коррекция. Главное при этом подходе – коррекция следует только в том случае, если владелец на 100% уверен, что собака понимает, что от нее требуется, и отказывается выполнять команду. Навыки, полученные при этом методе, наиболее устойчивы и собака всегда будет считать владельца вожаком стаи. Главный принцип дрессировки по Эду Фраулю – это найти правильный баланс между мотивацией и коррекцией.

Основные принципы дрессировки

  1. Не бывает глупых собак, бывают неопытные дрессировщики. Терпение и труд всё перетрут. Собака, которая не способна выучить базовые команды за 10 занятий, выучит их за 20, а которая не выучит за 20 – всё равно научится за 30. Терпение, терпение, терпение. И – всё получится! Главное – не отчаиваться и помнить, что собака учится через повторение.
  2. Нельзя корректировать собаку за те вещи, которых она не понимает или которым не была обучена.
  3. Один из самых важных моментов дрессировки – это чтобы владелец научился применять коррекцию правильного уровня, при этом, уметь сразу же по достижению нужного результата разрядить ситуацию поощрением собаки.
  4. Чтобы коррекция была эффективной, она должна быть применена не более чем через 1,5 секунды после нарушения.
  5. Дрессировщик не должен быть пассивен.
  6. Собака может любить, но не уважать владельца. Когда собака показывает неуважение – нужно увеличить на неё давление. Делать это надо справедливо, жёстко и постоянно.
  7. Не нужно очеловечивать собаку.
  8. В процессе обучения собака должна научиться ценить хорошее расположение дрессировщика/ хозяина.
  9. С доминантностью собаки в любых формах надо бороться. Доминантная собака всегда должна находиться под контролем.
  10. Корректируя собаку, не забывайте поощрять её (похвалой, лакомством, свободным состоянием), как только добились своего.

Первые 3 занятия

Первые три занятия – сугубо механика, подкреплённая положительными эмоциями: громко и чётко подаётся команда, дрессировщик с помощью поводка и рук придаёт нужное положение собаке и поощряет её за сохранение этого положения.

То есть, если была команда «сидеть», собаку посадили – дали лакомство, погладили, похвалили голосом. Дальше поощряем сохранение положения, отрабатывая выдержку и обучая тому, что в данном положении собака должна находиться до подачи следующей команды. До тех пор, пока собака не меняет положения, команду не повторяем, только хвалим («хорошо», «молодец», «умничка» и т.п.) и поощряем. Отходим на шаг – два, возвращаемся – поощряем. Обходим вокруг собаки – опять поощряем.

Если собака делает попытку изменить положение тела – даётся дополнительная команда, собака возвращается в то же положение и упражнение повторяется. Головой собака может крутить хоть на 180 градусов, следя за действиями дрессировщика, но менять положение тела не должна до следующей команды. Свободное состояние собаки – команда «гуляй».

Впоследствии, этой командой, поданной с определённой паузой после предыдущей команды, можно поощрять, тем самым как бы говоря: «Сделала то, что мы хотели – награждаем тебя свободой на некоторое время».

На первых трёх занятиях, возможно, при отработке выдержки, придётся дать команду сто раз и столько же раз вернуть собаку в нужное положение, но необходимо помнить, что собака путём повторения обучается и запоминает, просто ей требуется время.

Обычно, на этом этапе обучения 90-100% занятия работает дрессировщик – для быстрой и правильной коррекции в нужной степени и во избежание ошибок, которые может совершить неопытный владелец.

  • Всем базовым командам собака обучается в комплексе, а не по одной. Потому что иначе у собаки срабатывает стереотип: вижу лакомство – сажусь/ ложусь/ стою, и делаю только это. Нет, собака должна внимательно наблюдать за дрессировщиком (концентрация внимания), слушать, слышать, дифференцировать и выполнять команды по первому требованию.
  • Нельзя повторять команду несколько раз, особенно на начальном этапе. Так собака привыкнет к возможности не выполнять навык по первому требованию и вообще будет демонстрировать своё неуважение к дрессировщику. Дали команду – заставили принять нужное положение. Повтор – только при несанкционированном изменении положения.
  • С первого же занятия приучайте собаку ровно садиться при выполнении команд «ко мне» и «рядом», ни разу не позволяя сделать это криво.
  • Ведите себя максимально эмоционально: бурно и восторженно хвалите за подчинение, строго и недовольно повторяйте команду в случае несохраниения положения. Этим дрессировщик помогает собаке в процессе обучения. Людей, монотонно бубнящих команды и похвалу, собаки игнорируют и плохо им подчиняются.
  • Если собака концентрируется не на дрессировщике или том из владельцев, который с ней работает, то владелец, на которого она с мольбой смотрит: «Спаси меня!», должен взять поводок и продолжить отработку навыков с целью показать ей, что и он её не спасёт от работы. Нужно выполнять.
  • Ни в коем случае нельзя сочувствовать, не желающей работать собаке. Она сразу же почувствует поддержку, начнёт игнорировать человека, с которым в данный момент работает, но и сочувствующего будет считать слабым и недостойным её подчинения.
  • Лакомство даётся маленькими кусочками. Настолько маленькими, чтобы собака могла проглотить его, не жуя, потому что на занятии не стоит цель накормить собаку, а лишь поощрить её за правильные действия.
  • Команды подаются в разной последовательности, при отвлекающих факторах, в разных местах.
  • На занятиях нужно смоделировать максимум возможных сложных ситуаций при выполнении навыка.
  • В основном, на первых трёх занятиях собака обучается навыкам «сидеть», «лежать», «стоять», «ко мне», «рядом», «дай лапу».

4-5 занятия

На этих двух занятиях собака обучается работе на расстоянии без продвижения к дрессировщику с помощью двух поводков. Один поводок привязывается к столбу/дереву и пристёгивается к мягкому ошейнику/ шлейке. Второй поводок пристёгивается ко второму ошейнику, надетому на собаку и остаётся в руках дрессировщика.

Подаётся команда и собака направляется/корректируется вторым поводком на выполнение навыка без подхода дрессировщика. При этом, первый поводок не позволяет собаке перемещаться с обозначенного места при выполнении команд. Таким образом происходит приучение к выполнению команды на одном месте, на расстоянии от человека и управление осуществляется только лишь поводком.

В эти же два занятия начинается отработка выполнения навыка по первой команде дрессировщика: подаётся команда и через секунду собака корректируется вторым поводком на выполнение.

Этим способом отрабатываются команды «сидеть», «лежать», «стоять».

Занятия делятся на работу на привязи и без (команды – «ко мне», «рядом»).

6-8 занятия

Повторяется всё то, чем занимались с собакой на предыдущих пяти занятиях, но уже с усложнением: увеличивается расстояние между дрессировщиком и собакой, собака корректируется только поводком (без рук), практически убирается или сводится к минимуму поощрение лакомством, вводится усадка, укладка и остановка собаки по команде из движения с обязательной выдержкой (дрессировщик на ходу подаёт команду, собака укладывается/садится/ останавливается, а дрессировщик продолжает движение ещё 10-15 метров, не оглядываясь, затем останавливается, стоит несколько секунд спиной к собаке, потом поворачивается и либо даёт следующую команду, либо возвращается к собаке).

Вводится обучение командам «место», «барьер», ношение намордника.

9-10 занятия

Шлифуется выполнение всех вышеуказанных навыков в разной последовательности, при усложняющих факторах (посторонние люди, животные, транспорт, близость проезжей части), на поводке и без.

Собакам с высокой степенью способности к обучению (4-5 баллов по 5-ти балльной шкале) вполне хватает 10-12 занятий для нормальной степени управляемости в повседневных условиях. Для собак с более низким уровнем способностей этот процесс может растянуться на 15-20 и более занятий. В любом случае главное – терпеливо и кропотливо добиваться выполнения и результат обязательно будет.

Просмотры: 1 664

Как научить собаку команде «Ко мне» — советы кинологов

Команда «ко мне», как и всякая иная команда, необходима для контроля поведения собаки. Если вы не горите желанием найти кучу приключений на свою голову во время очередной прогулки без поводка, то обучение собаки послушанию также актуально и для вас.

Почему это важно именно для вашего питомца

Выполнение команды «ко мне» организует животное, прививает ему уважение к хозяину, а значит, формирует правильное поведение. С послушной собакой никогда не возникнет проблем, ведь даже во время активного отдыха при выгуле без поводка пес вернется к хозяину по первому требованию.

Без дисциплины в обществе наступает хаос: собака, которая живет сама по себе, не просто неуправляема, она представляет серьезную опасность для людей, находящихся рядом.

Когда собака готова к обучению

Поскольку эта команда не требует задействования силовых или эмоциональных ресурсов, обучение можно начинать с самого раннего возраста – в месяц или полтора.

Принципы обучения

Чтобы перейти непосредственно к обучению команде «ко мне», важно, чтобы собака безошибочно выполнила три условия: переключила свое внимание на хозяина, осуществила движение в направлении хозяина и заняла правильную позицию рядом со своим учителем.

Переключение внимания на хозяина

Чтобы выработать у питомца рефлекс отказа от текущих действий, вам потребуется поводок и ошейник, а также лакомство. Бросаете что-нибудь вкусненькое неподалеку, чтобы это видела собака, предварительно дав ознакомиться ей с запахом, а затем зовете четвероногого друга и переключаете внимание на себя, предлагая это же лакомство, но уже из своих рук.

Повторяйте все действия, пока собака не научится отзываться на ваш голос по первому требованию. После этого можно усложнить упражнение – научить собаку удерживать внимание. Усадите питомца на возвышение и обратите его взгляд на себя, сохраняйте позицию в течение нескольких секунд. Если собака не отвлекается, дайте ей вознаграждение и похвалите. Во время удержания внимания можно предпринять отвлекающий маневр – предложение лакомства на ладони. При правильном выполнении упражнения четвероногий друг должен смотреть вам в глаза так долго, сколько потребуется, взгляд в сторону является ошибкой. Через несколько секунд за отличную работу можно похвалить и угостить вкусняшкой.

Движение по команде

Собака должна четко понимать, что команда «ко мне» подразумевает незамедлительную реакцию в виде движения по направлению к хозяину на его голосовой приказ. Используя длинный поводок, вы можете механически подсказывать собаке, что означает требование «ко мне».

Правильная позиция

Стандартная позиция после команды «ко мне» – по соседству с левой ногой дрессировщика. При желании с помощью дополнительных команд можно обучить собаку занимать положение возле правой ноги или перед лицом хозяина, но это уже усложненный вариант и высший пилотаж дрессуры.

Как подчинить собаку

Наверняка вам будет неприятно, если при команде «ко мне» ваш питомец вдруг сломя голову рванет за пушистой мяукающей бестией. Чтобы научить собаку безоговорочному подчинению, дрессировщики всего мира используют проверенные временем методы.

Вариант первый – архаичный

Этот метод обучения наиболее распространен. Основная его фишка – лакомство и похвала. Когда вы озвучили команду «ко мне», и собака включилась в процесс выполнения, всячески подбадривайте ее. Если она завершит действие верно, дайте вкусняшку и восторженно похвалите, используя ласку.

Вариант второй – игровой

Обучение с помощью игры применяют не только к человеческим детям, но и по отношению к собачьим детенышам. Если ваш четвероногий друг уже успел полюбить какую-то игрушку, то она вполне может сыграть роль приманки. Когда питомец находится от вас на расстоянии, покажите ему интересный предмет и дайте голосовую команду «ко мне». Собака направится к вам, предвидя увлекательную игру. Не обманывайте ожиданий друга – вознаградите его за послушание приятными минутами забавной возни.

Вариант третий – усмирительный

Для собак, которые ни в какую не желают подчиняться или не понимают приказов хозяина, подойдет следующий метод. Вам понадобится длинный поводок. Когда питомец будет от вас на удалении, покажите ему вкусняшку. Если он не отреагирует правильно, потяните за поводок и произнесите команду «ко мне», чтобы переключить внимание на себя. За выполнение задачи не забудьте похвалить, приласкать и угостить.

Вариант четвертый – предваряющий

Вполне подойдет для обучения молодняка. Метод основан на зависимости щенка от хозяина. Незаметно отойдите на достаточно далекое расстояние, чтобы щенок потерял чувство безопасности, и подзовите малыша к себе. Когда песик будет переваливаться на своих неуклюжих лапках по направлению к вам, отдайте голосовой приказ «ко мне»,и как только питомец подойдет, похвалите и побалуйте вкусняшкой.

Профессионализм дрессировщика

Главные секреты успешной дрессировки:

  1. Учитывайте характер собаки. Каждая собака отличается спецификой поведения, которая влияет на скорость обучения. Характер зависит от условий воспитания, что, бесспорно, говорит о важности дисциплины уже в самом раннем возрасте. Формирование правильного поведения облегчит задачу дрессировки в дальнейшем. Последствия неправильного воспитания все равно придется ликвидировать, ибо непослушное животное никогда не станет подчиняться командам.
  2. Воспитание и дрессура – взаимодополняющие процессы. Очень важно, чтобы домашняя атмосфера не испортила все наработки, полученные в школе послушания. Строгость и четкость приказов должна быть равнозначной в любом месте: нельзя дома давать слабину или подвергать свой авторитет сомнению, уважение к хозяину появляется при последовательности действий независимо от среды.
  3. Приятные ассоциации. Если вы постоянно используете команду «ко мне» для того, чтобы наказать животное, то постепенно оно может отказаться выполнять ваш приказ. Повиновение обеспечивают, в том числе и приятные ассоциации животного с послушанием: «ко мне» должно связаться в подсознании собаки с вкусной едой, игрой, похвалой, выгулом и так далее, тогда четвероногий друг будет охотно следовать вашим требованиям.
  4. Порода. Многие породы имеют набор определенных характеристик, включая поведенческие. Поэтому при выборе породы учитывайте, насколько она предрасположена к такой особенности, как фаза позитивного ожидания, то есть склонна ли собака к зависимому поведению. Собаки с автономным характером хуже поддаются дрессуре, нежели собаки, предпочитающие получать ресурсы от хозяина. Способность к выпрашиванию важно развивать при помощи дрессировки.
  5. Послушание за похвалу. Обучение команде «ко мне» постепенно должно исключать мотивацию лакомством: стимулирование похвалой сформирует у вашей собаки послушание, основанное на доверительных, а не потребительских отношениях. Однако вкусняшке все же стоит присутствовать в жизни питомца: не забывайте баловать четвероногого друга за его преданность и верность.
  6. Однократная команда. Повторение команды бессчетное количество раз является ошибкой дрессуры. Достаточно произнести приказ единожды внятно и авторитетно. Многократное повторение дезориентирует животное: собака никогда не научится беспрекословному подчинению с первого раза.
  7. Подходящий момент. В самом начале процесса обучения важно подбирать правильный момент для выполнения команды. Если вдруг ваш пес убежал к своему товарищу или погнался за котом, то не кричите на всю улицу, поскольку послушания вы все равно не добьетесь, а авторитет потеряете. Спокойная обстановка – лучшая среда для формирования навыков.
  8. Команда «ко мне» и поводок – понятия несовместимые. Если вы вдоволь нагулялись, то никогда не используйте команду «ко мне», чтобы прицепить к ошейнику питомца поводок, иначе в следующий раз он не выполнит ваши требования, ведь собака любит волю, а ремешок ее ограничивает. Отправляясь домой, подзовите четвероногого друга и поиграйте с ним немного, чтобы разрушить негативную ассоциацию, только потом можно прикрепить поводок. При отработке послушания, игровой момент со временем заменяется лакомством.
  9. Временной диапазон между командами. Чтобы не утомлять животное, разделяйте упражнения временными передышками в 10-15 минут.

Чем больше опыта имеет дрессировщик, тем меньше ошибок он допускает, поэтому профессионализм прямо пропорционален компетенции. Теоретические знания помогают значительно расширить кругозор и уменьшить риск неправильных действий во время обучения собаки.

Как научить собаку командам «Ко мне!» и «Гуляй!»

Собака обязана быстро подбегать к вам по первой команде и жесту всегда — во время выгуливания, на занятиях и в различных жизненных ситуациях. Поэтому обучение команде «Ко мне!» точно так же необходимо, как и обучение выполнению других базовых команд из общего курса дрессировки.

Умение выполнять команду «Гуляй!» необходимо, когда псу нужно отдохнуть после занятий, либо когда вы должны закончить выполнение ранее поданной команды.

На этой странице вы узнаете, как научить собаку командам «Ко мне!» и «Гуляй!», отработать навык, избежать или исправить возможные ошибки при обучении.

Дрессировка и выполнение собакой команды «Ко мне!»

Пес, который с первого раза выполняет подход, дисциплинирован, всегда внимателен и поддерживает с хозяином хороший контакт. Дрессировку команды «Ко мне!» начинайте с первых дней приобретения щенка: чем раньше вы начнете с ним заниматься, тем прочнее собака этот навык усвоит. Для того чтобы не совершать ошибок, тщательно продумайте и запомните схему действий, проведя несколько тренировок без питомца.

В освоении команды «Ко мне!» главная задача — добиться подхода собаки, поэтому используйте наиболее удобный для себя вариант. Самый простой — собака подходит, и вы спокойно берете ее за ошейник или пристегиваете поводок.

Если щенок еще маленький, и вы пока не ходите гулять на улицу, не беда — отработку навыка подхода можно начинать дома. Перед тем как научить команде «Ко мне!», запаситесь лакомством и постарайтесь любым способом привлечь внимание щенка. Объектом для этого может быть что угодно — лакомство, игрушка, миска с кормом или ваши необычные действия (например, шуршание газетой). Когда щенок подбежит к вам, обязательно похвалите его словами «Хорошо!», «Молодец!», угостите лакомством, погладьте и поиграйте. По возможности выполняйте это упражнение как можно чаще, особенно в ситуациях, когда на самом деле необходимо, чтобы щенок подошел к вам.

Лучше всего дрессировка собаки команде «Ко мне!» проходит с применением лакомства. Для первых занятий выбирайте тихое, спокойное место, с минимальным количеством отвлекающих раздражителей. Собака должна быть голодной или полуголодной, хорошо выгулянной.

Команды «Ко мне!» для собак: два варианта обучения

При дрессировке команды «Ко мне!» возможны два варианта обучения. Каждый из них достоин внимания, а какому из них следовать – решать хозяину.

Первый вариант обучения. Отпустите собаку гулять без поводка и через 3-5 мин отчетливо назовите ее кличку (можно повторить несколько раз). Дождитесь, когда пес обратит внимание на вас. В этот момент покажите собаке лакомство и подайте команду «Ко мне!» (ее можно произносить только один раз). На первых занятиях рука с лакомством двигается произвольно, но на следующих старайтесь постепенно приближаться к классическому жесту — поднятие вытянутой руки с лакомством в сторону на уровень плеча и энергичное опускание ее к бедру (можно с хлопком ладонью). Со временем поднятая в сторону рука будет привлекать внимание собаки и станет для нее сигналом для получения лакомства. Подбежавшую собаку поощрите. После 5-10-секундной выдержки рядом с вами отпустите собаку по команде «Гуляй!». Если пес двигается к вам медленно и неохотно, отбегите от него на несколько шагов спиной вперед, чтобы следить за ее поведением.

Если первый вариант не срабатывает и собака к вам не подходит, используйте второй вариант обучения. Отпустите собаку гулять на длинном поводке, бросив его на землю. Громко назовите кличку, подайте команду «Ко мне!», легкими подтягивающими движениями поводка подведите пса к себе и поощрите лакомством, поглаживанием и восклицанием «Хорошо!».

Отработка собакой команды «Ко мне!»

В дальнейшем по мере усвоения собакой навыка подхода по команде и жесту, продолжайте отработку команды «Ко мне!» — постепенно усложняйте занятия, называя кличку собаки только периодически, занимаясь в местах с различными окружающими условиями и наличием отвлекающих раздражителей, применяя команду и жест по отдельности.

При выполнении команды «Ко мне!» ни в коем случае не используйте неприятные для собаки резкие рывки поводком, угрожающую интонацию. Помните, что лучшими стимулирующими собаку средствами являются ваши спокойные слова, лакомство, поглаживание и восклицание «Хорошо!».

Обучение команде «Ко мне!»: исправляем ошибки

Если никак не удается обучение команды «Ко мне!» — исправляем ошибки. Возможно, именно из-за них собака никак не может освоить навык.

Итак, возможные ошибки при дрессировке команды «Ко мне!» для собаки могут быть следующими:

  • вы каждый раз произносите кличку собаки (по мере выработки навыка) перед подачей команды «Ко мне!» (пес привыкает выполнять команду только после того, как услышит свое имя);
  • многократно подаете команду «Ко мне!» (собака может проигнорировать первую команду, подойти к вам на третий или пятый раз);
  • совершаете резкие рывки длинным поводком, заставляя собаку подойти (при невыполнении собакой команды наказываете ее физически, пес начинает бояться вас);
  • пес может отказаться от выполнения подхода или по команде, или по жесту, если производить их раздельно;
  • проводите первые занятия в местах с большим количеством отвлекающих раздражителей (собака реагирует на них, а на ваши действия не обращает внимания);
  • произносите команду «Ко мне!» с угрозой (особенно на первых занятиях) (собака начинает бояться вас и, даже если подойдет, сделает это с явной опаской);
  • в течение длительного времени постоянно подзываете собаку одновременно командой и жестом.
  • каждый раз после выполнения команды пристегиваете собаку на поводок и уходите домой (пес начинает реагировать на подзыв как на сигнал прекращения прогулки и отказывается подчиняться).

Дрессировка команда «Гуляй!»

Зачем собаке команда «Гуляй!»? Умение гулять по команде необходимо, когда псу нужно отдохнуть после занятий либо когда вы должны закончить выполнение ранее поданной команды. Помните: собака может прекратить выполнение команды только по разрешению! Этот прием необходимо отрабатывать параллельно с освоением подхода собаки по команде «Ко мне!» и ее движению с хозяином по команде «Рядом!».

При обучении собаки этой команде особых трудностей, как правило, не возникает, поскольку собаки очень любят гулять. Вы используете команду «Гуляй!» и жест — энергичное выбрасывание правой (левой) руки в сторону желаемого направления движения собаки.

Отработка навыка. Подберите для первых занятий спокойное, желательно уединенное место без сильных отвлекающих раздражителей. Собака должна находиться рядом с вами на длинном поводке. Опустите поводок на землю, подайте в одобрительном тоне команду «Гуляй!», покажите ей жест (удерживая руку в вытянутом положении несколько секунд, затем опустив) и отправьте гулять. Если пес отходит нерешительно, энергично пробегите несколько метров, периодически повторяя команду. После небольшой пробежки предоставьте собаке возможность погулять. Если пес все так же проявляет осторожность и неуверенность, поиграйте с ней.

После 5-10-минутной прогулки подзовите собаку командой «Ко мне!». За своевременный и правильный подход поощрите (лакомство, поглаживание, восклицание «Хорошо!»), немного подержите возле себя и снова отпустите гулять. В первоначальный период обучения выгуливайте пса обязательно на длинном поводке: в экстренных ситуациях всегда будет возможность ограничить подвижность собаки. Не подавайте команду «Гуляй!» слишком громко, не допускайте резких и сильных рывков поводком, постоянно следите за псом.

После того как собака усвоила первоначальный навык выполнения команды «Гуляй!», начинайте выгуливать ее без поводка в тихих, а затем в более шумных местах, обращая внимание на поведение пса.

Обучение команде «Гуляй!»: возможные ошибки

Возможные ошибки при выполнении собаки «Гуляй!» могут быть следующими:

  • вы пытаетесь выгуливать собаку на коротком поводке (если поводок у вас в руках, никакой свободной прогулки не получится — одни сплошные рывки и дергания собаки; если же поводок свободно опущен на землю — у вас нет возможности быстро наступить на него при осложнении окружающей обстановки);
  • произносите команду «Гуляй!» слишком громко — собака может испугаться;
  • ещё одна возможная ошибка при обучении собаки команде !Гуляй» — вы делаете рывки поводком во время выгуливания — собака беспокоится и полноценного выгула не получается;
  • ведете себя не слишком активно после команды «Гуляй!», поэтому собака может сомневаться в предоставленных ей возможностях (так ведут себя спокойные, уравновешенные, малоподвижные собаки).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *